Уголки Дежурства

Чем раньше ребёнок научится продуктивно трудиться, тем лучше. А помочь ему в этом может правильно оформленная среда воспитания. В детском саду для этого используется, например, уголок дежурства.

Воспитатель, обычно, помогает детям самим составить график несения трудовой вахты, чтобы дети не чувствовали, что их насильно принуждают выполнять, пока ещё незнакомую для них, работу. Ведь ребята должны почувствовать, что их труд нужен не только им самим, но и всем окружающим.

Чаще всего дети в игровой форме выполняют роль дежурных официантов столовой: накрывают на столы, разносят подносы с едой, расставляют чашки и тарелки.

Иногда детям доверяют полив цветов и обеспечение своих сверстников необходимым учебным материалом: альбомами для рисования, пластилином, карандашами и т.п.

Этот процесс будет более приятным, если уголок дежурства, где хранится необходимый инвентарь, окажется сам по себе красочным, а также если воспитатели в группе привлекательно оформят это изделие.

Сделать это можно при помощи ярких картинок с изображениями героев из всеми известных мультфильмов.

Лучше положительных.

Ведь, допустим, Старуха Шапокляк - не лучший пример для подражания.

Также способствуют развитию интереса к труду яркие полотенца и салфетки, нарядные чашки с рисунками и наличие детской униформы.

Чтобы всё было по-настоящему. Как у папы с мамой дома или на работе.

Таким образом, уголок для дежурства и правильно организованный трудовой процесс в детском саду могут очень многому научить ребёнка.

Например:

  • Привить любовь к созидательному труду. Мальчику или девочке приятно видеть, что выполненная ими работа достойна похвалы и вызывает радость у взрослых и детей.
  • Сформировать чувство дисциплины. Ведь все трудятся по очереди, а значит нужно чётко знать, в какой день и во сколько требуется взять фартук и начать помогать нянечкам.
  • Дать базовые знания о том, как нужно ориентироваться в таблицах, специальных записях и, пусть и в упрощённых и пока что только графически оформленных, схемах.
  • Развить логику мышления. Дети в процессе обучения начинают понимать в каком порядке лучше разложить тарелки, какое приготовленное поварами блюдо за чем идёт и как лучше держать столовые приборы и посуду, чтобы ничего не разлить и не разбить.
  • Объяснить, что такое справедливое и продуктивное разделение труда. Чтобы не кому не было обидно и каждый чувствовал, что вносит весомый вклад в общее дело. 

Но не стоит забывать, что сама по себе специализированная мебель не способна решить такие глобальные педагогические задачи. Это можно сделать лишь при помощи грамотного педагога и окружающего пространства, оформленного по принципам доброго отношения к детям и заботы к окружающим.