Книжные уголки

Безусловно, важную роль в формировании восприятия окружающего мира ребенком является книга и соответственно лучшим способом осознать получаемую информацию извне является именно чтение. Поэтому очень важно научить ребенка с раннего возраста самостоятельно извлекать и анализировать данные из прочитанного материала. В детских садах эта задача может успешно выполняться при помощи предоставления детям свободного доступа к литературе, то есть у ребенка должна всегда быть возможность в любое время взять с полки приглянувшуюся книгу и с удовольствием прочитать её, или же просто посмотреть иллюстрации. Это делается посредством создания специальных книжных уголков в игровой комнате, куда воспитатели выставляют требуемые на данный момент материалы. Эти пособия обычно формируются исходя из возрастной группы. Так, для детей младшего возраста подойдут материалы с большим количеством иллюстраций, различные азбуки и другие начальные пособия. В этих группах выставляется небольшое количество книг, что связано с возрастом и, пока ещё недостаточным опытом воспитанников. Для детей старших групп соответственно выставляются более тяжелые по тексту сказки и произведения классиков. Но прежде чем дать ребенку книгу непосредственно в руки, воспитатель знакомит его с новым для него пространством, рассказывает об основных элементах уголка, где и что сегодня выставлено и, как им пользоваться. Важно научить воспитанников бережному отношению с книгой, привить любовь и аккуратное отношение к вещам. К сожалению, порой не удаётся сразу, с первых дней окончательно донести этот навык, но, чем дольше и чаще детишки будут общаться с литературой, тем скорее это у них получится.

При помощи книжных горок можно устраивать различные выставки в игровых комнатах детского сада, чтения для детей, как художественные, так и литературные, при этом очень важно интересоваться мнением детей о произведении представленных писателей или художников. Такие мероприятия учат детей формировать и отстаивать собственное мнение и соотносить его с мнением окружающих, а также, в зависимости от направленности книги прививается любовь к живой природе, интерес к поэзии, картинам и другим видам искусства, которым посвящены выставляемая литература. При составлении плана чтений на определенный период следует отсортировать используемый материал по полкам книжного уголка в зависимости от новизны изучения и направления, исходя в первую очередь из соотношения текстовой информации и иллюстраций, чтобы новые нагрузки при чтении проходили для ребят незаметно.

Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данная категория мебели для игровой комнаты детского сада призвана во много сделать общение юного читателя с книгой максимально комфортным и приятным, а также является серьёзным подспорьем для воспитателей.